Ученые обнаружили, что, вопреки распространенной точке зрения, употребление пива мало влияет на размер живота.Сотрудники
нескольких исследовательских институтов Германии и Швеции в рамках
Европейского проспективного исследования рака и питания EPIC (European
Prospective Investigation into Cancer and Nutrition) в течение 8,5 лет
изучали взаимосвязь между потреблением пива и обхватом талии в
сравнении с обхватом бедра у 20 625 человек - 7 876 мужчин и 12 749
женщин.
Оказалось, что у мужчин, потребляющих не менее одного литра пива в
день, обхват талии увеличивается на 17% чаще, чем у остальных. Однако,
как показало введение поправки на изменение обхвата бедра, в основном
это происходит за счет пропорционального набора массы, а не
преимущественного роста живота.
У женщин зависимость обхвата талии от потребления пива оказалась несущественной.
Снижение объемов потребляемого пива приводило к некоторому
уменьшению размеров живота, однако его нельзя назвать статистически
значимым.
Как пишут авторы исследования в European Journal of Clinical
Nutrition, результаты их работы противоречат распространенному
убеждению о специфическом действии пива на размеры живота.
Напомним, недавний опрос в Британии помог ученым установить, что мужчины прибавляют в весе во время беременности своих подруг и жен.